Развитие личности людей с ограниченными возможностями: Ограниченные возможности – не конец жизни!

Развитие личности людей с ограниченными возможностями – подвиг не только для них. Это подвиг для психологически и физически здоровых людей. Именно абсолютно здоровый человек может продуктивно повлиять на результат, помочь реализовать желаемое. Человек с ограниченными возможностями – не белая ворона в стае. Он равный всем остальным, он может развиваться и достигать успеха, творить искусство, разрабатывать новшества или просто научиться тому, что казалось далеким и невозможным. Эта статья посвящена тому, как важно быть человеком, даже если ты не такой как все.

Мысли материальны!

Уже давно многие ученые в области эзотерики освещали факт материализации наших мыслей. Позитивно мыслишь – позитив заполнит твою жизнь. Негативные мысли всегда будут притягивать только негатив. Чем чаще мы думаем о своих успехах, тем больше шансов, что Вселенная услышит.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!
Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию... Читать подробнее..

Часто можно услышать такие фразы, как «сила разума», «сила духа». Эти понятия не просто популярные изречения. Они – ключевое звено для людей с ограниченными возможностями в развитии личности. Сила духа – возможности человека не только с психологической стороны, но и возможность побороть физически все препятствия, перешагнуть через тот барьер, который человек сам себе поставил.

«Жить – значит непрерывно двигаться вперед»
С. Джонсон

Развитие личности людей с ограниченными возможностями во многом зависит от желания их самих. Чем больше внутри желания, позитивных мыслей, настроенных на отличный результат, тем быстрее такой человек сможет стать частью большого мира.

Развитие личности детей с ограниченными возможностями

люди с ограниченными возможностями

В процессе воспитания ребенка встречаются два широко употребляемых понятия – «психика», «личность». Вместе они едины, но имеют совершенно разное содержание.

Психика – способность мозга ориентироваться в мире , управлять поведением. Психикой наделенные все живые организмы (существа). Но человек в процессе развития (эволюции) научился оперировать понятиями и словами. А наличие сознания дало возможность регулировать поведение и деятельность, что стало основой в формировании и развитии личности людей с ограниченными возможностями и людей здоровых.

Личность – качество индивида (человека), приобретаемое в процессе развития. Как и психика, личность субъекта имеет разные степени интенсивности развития. Формирование личности ребенка начинается с первых дней жизни. Уже к трем годам маленький человечек имеет свое мнение, может целенаправленно совершать определенные действия. Например, игра. Он сам может принять решение как поступить, сделать или отказаться от помощи, предлагаемой сос стороны. Появляется четкое выражение «Я сам (а)».

«Процесс развития личности ребенка – взаимодействие реальных и идеальных форм. Он не сразу осваивает духовное и материальное богатство человечества. Но вне освоения идеальных форм вообще невозможно развитие» Л. С. Выготский

Важный этап развития личности людей с ограниченными возможностями занимает юношеский период (подростковый возраст). В этот момент ребенок начинает задумываться о пропорциях своего тела, обращать внимание на форму носа, лица в целом, тело. Подросток будет чувствовать себя уверенным ощущая личную идентичность. Понятие «не такой как все» в этот период формирования личности играет огромную роль.

Аномальные дети (с ограниченными возможностями) часто переоценивают собственные силы или недооценивают. Таким образом, легко поддаются под влияние со стороны. Их ограниченность жизненной среды, гиперопека могут сыграть негативную роль в развитии личности.

Важным этапом саморазвития людей с отклонениями и детей есть развитие стойкости к ситуации, несущей травмирующее влияние. Нужно активно воспитывать психологический иммунитет к негативному поведению окружающих.

Современная наука говорит, что организм детей, здоровье, личностные характеристики – единое образование. Поэтому развитие личности людей, детей с ограниченными возможностями нужно формировать комплексно, применяя адекватные воздействия.

Ограниченные возможности – не конец жизни

В нашем мире существует сегодня масса программ и возможностей для развития человека с ограниченными возможностями. Это различные тренинги, волонтерские организации, курсы, видеоуроки и множество литературы. Единственный минус такого положения – практически отсутствует финансирование от государства.

Чтобы начать саморазвитие людей с отклонениями создано множество литературы, призванной помогать, учить советовать. А благодаря внешней помощи родных, близких, друзей опытных специалистов человек имеющий ограничения может всесторонне развиваться, используя все возможности жизни.

Развитие личности людей с ограниченными возможностями предусматривает несколько простых рекомендаций, помогающих набраться сил преодолеть неуверенность, проблемы:

  • читайте литературу, слушайте музыку.
  • занимайтесь искусством: это может быть все, что вам нравиться или то, что вы хотели давно попробовать;
  • изучайте новые направления: наука, танцы, рисование, физические упражнения;
  • занимайтесь саморазвитием.

Саморазвитие людей с отклонениями – путь к свободе личности. Развитие личности людей с ограниченными возможностями во многом зависит от жизненной среды и тех рамок, в которых они оказались. В таком положении переосмысливаются все ценности и приоритеты. Начинается путь неизведанных дорог: в психологическом направлении (ломание стереотипов, формирование своей психологической атмосферы, становление человека, как индивида), физическом (открытие новых возможностей, постоянное движение, изучение новых направлении в познании мира), моральном.

«Кем бы ты ни был – будь лучше!»
Авраам Линкольн

Люди с ограниченными возможностями, которые добились успеха

Посмотрите только на всемирно известного Стивена Хокинга. Этот человек не остановился на стадии – «я инвалид и этим все сказано». У него неизлечимая болезнь, не позволяющая нормально двигаться, говорить. Но он смог стать великим ученым, который развивался каждый день, изучал интересные ему области науки, ставил эксперименты и делал прогнозы для нашей планеты. Страшная болезнь не остановила его, а наоборот дала ему силы двигаться вперед и доказать, что великими гениями могут быть не только абсолютно здоровые люди.

Алексей Маресьев смог доказать, что обстоятельства не проблема, их можно преодолеть. Будучи молодым, он пережил ампутацию. Но даже это не остановило молодого человека: А. Маресьев летал на самолете (был пилотом), вел активный образ жизни, много путешествовал и занимался личным развитием.

Ник Вуйчич – удивительной силы воли, духа и огромным желанием к жизни. После множественных попыток он смог обрести смысл жизни, научился жить с тем, что ему дала природа. Этот человек потерял все конечности, но все же нашел силы идти дальше. Сегодня он прекрасный муж и отец, известный во всем мире спикер мотивации. Его пример должен послужить прекрасным толчком к тому, что жизнь не заканчивается и нужно всегда идти вперед, развиваться, искать себя.

личности с ограниченными возможностями

Успехи людей с ограниченными возможностями известны сейчас во всем мире. Некоторые стали узнаваемыми, некоторые сделали подвиг для себя лично и уже вышли на первый пьедестал. Хокинг, Рузвельт, Писториус, Вуйчич – живой пример того, что нужно двигаться вперед, только тогда будет прогресс. Это люди с ограниченными возможностями, которые добились успеха и не останавливаются на достигнутом.

Социализация – ведущий фактор развития личности

личности с ограниченными возможностями

Социализация – применение социального опыта во время общения, деятельности. Социальный опыт – то, что помогает воспринимать мир, познавать его: чувства, знания, умения. Развитие личности людей с ограниченными возможностями в процессе социализации, накопление социального опыта зависят от нескольких факторов: внешних и внутренних.

Внешние:

  1. Условия макросоциального типа: мораль, географическая среда обитания, общество, массовая информация, религиозная принадлежность, традиции семейные и народные, литература.
  2. Условия микросоциального типа: семейная среда, круг общения, учреждения образования и воспитания.Внутренние факторы, влияющие на развитие личности людей с ограниченными возможностями:
  3. Физиологические. Любое затруднения для овладения конкретным навыком может повлиять на восприимчивость окружающего мира. Часто люди сдаются, теряют силу воли и не хотят двигаться вперед. В таком случае, важно максимально комфортно устроить процесс обучения, воспитания, чтобы любое дело, деятельность приносила удовольствие человеку.
  4. Социально-психологическое восприятие окружающей сред. Это индивидуальные ощущения, изобретательность, ассоциативная и условная значимость в ходе воспринимания материала.
  5. Особенности социально-психологического мышления: творческий потенциал, стереотип мышления, мастерство обобщать.
  6. Социальная установка, степень совершенствования потребностно-мотивационной сферы.
  7. Личная активность индивида при усвоении общественного опыта.

Время социализации индивида – усвоение социального опыта, преобразующего в собственные установки, ценности, стереотипы, которые есть нормальными в обществе или группе, где аномальный человек взаимодействует. В процессе социализации развитие личности людей с ограниченными возможностями основывается на личном опыте, воспитании.

Ограниченные возможности в жизнедеятельности – не приговор. Каждый человек – индивид. У каждого свой вектор развития, восприятия и реализации задуманного. Чтобы человек был всесторонне развитым нужно прикладывать много усилий, ума, терпения. Важным есть саморазвитие людей с отклонением. Так как их спектр жизнедеятельности имеет физические, психические рамки, то для каждого аномального человека нужны индивидуальные программы, подход.

Так же вам может быть интересно: